«Алита: Боевой ангел», новый эпос Джеймса Кэмерона, визуально амбициозен, но повествовательно разочаровывает

373
3 минуты
«Алита: Боевой ангел», новый эпос Джеймса Кэмерона, визуально амбициозен, но повествовательно разочаровывает
Фильм «Алита: Боевой ангел», созданный в соавторстве с Джеймсом Кэмероном, представляет собой эпопею, охватывающую историю совершеннолетия, апокалиптического будущего и очень опасного вида спорта. В фильме  цифровые и человеческие персонажи объединены в одном кадре. Очень жаль, что основной сюжет не достоин таких же инноваций.

История «Алиты» взята из японской серии киберпанк-манги, известной как «Ганн», опубликованной в 1990 году. После того, как первые два тома были превращены в аниме, сериал был дублирован на английском языке и переименован сначала в «Боевого ангела», а затем в «Боевого ангела Алиту». В недавнем интервью Ассошиэйтед Пресс Кэмерон утверждает, что работает над тем, чтобы вывести эту историю на большой экран еще со времен «Титаника».

Мир «Алиты» - это искусно созданный, захватывающий постапокалиптический пейзаж в 26 веке. Жители Железного города работают и ищут путь к облагороженному миру Залема. И Железный Город, и Залем выглядят по-настоящему реальными и пригодными для жизни. В фильме снялись такие актеры, как Кристоф Вальц, Дженнифер Коннелли и Махершала Али.

Есть причина, по которой новомодная технология захвата обычно не используется для персонажей, которые выглядят как люди. (Видеоигры подчеркивают, насколько трудно реалистично изобразить человеческие лица.) Одно дело создать таким образом вымышленный Na'vi в «Аватаре». Даже такие персонажи, как Цезарь в «Планете обезьян», не обязательно должны быть идеальными, потому что многие киноманы наблюдают за развитием технологий от фильма к фильму. Но человеческие лица - это то, что кинозрители видят каждый день, их постоянные движения мышц выражают сложные эмоциональные и физические сигналы. Вот почему даже сейчас, когда на экране отображаются персонажи-киборги и роботы, за CGI обычно стоит человек-актер.

Но не здесь. Звезда «Алиты», Роза Салазар, полностью стерта с лица земли, заменена оптом на цифровую Алиту.  Хотя гигантские глаза главной героини вызвали жалобы нескольких фанатов, включая рецензентов, на самом деле это очень умный выбор, который перенаправляет фокус с остальной части лица и компенсирует другие функции, которые могут не отображать человеческое выражение так же идеально.

Имя и влияние Кэмерона в Голливуде сыграли важную роль в создании фильма, но это не только его фильм. Сюжет был написан в соавторстве с Лаэтой Калогридис и режиссером Робертом Родригесом, который снял такие  хиты как «Город грехов» и «Дети шпионов».

Каким бы реалистичным ни казалась Алита, сражаясь с плохим парнем Махершалы Али Вектором, она на самом деле разочаровывающая героиня. Ее постоянное увлечение Хьюго одновременно невероятно и смутно раздражает. Ее «восстанию» против отца не хватает эмоциональной глубины. Когда Алита меняет тела киборга после того, как ее первое тело было сломано, то, камера нам показывает ее грудь и бедра, - это настолько старомодно.

«Алита» в основном терпит неудачу, когда пытается говорить о половой зрелости и романтике с точки зрения девушки. С другой стороны, фильм является наиболее последовательным сюжетом приключенческого боевика с Алитой в роли героини, которой поручено уничтожить злого повелителя Залема. Сцены Моторболла также впечатляют, хотя иногда и резкие. К сожалению, ни один из этих элементов не получил удовлетворительного заключения, а финал фильма явно намекает на продолжение.

Когда дело доходит до технических деталей «Алиты», то можно смело утверждать, что это редкий фильм, который действительно стоит посмотреть в 3D. Кэмерон раздвинул границы того, как могут выглядеть женщины-герои, созданные в цифровом формате, но к сожалению этого не достаточно. Увы.

Комментарии