Номинации на Оскар в 2019 году - это месть старых белых либералов за усилия Академии разнообразить церемонию

802
5 минут
Номинации на Оскар в 2019 году - это месть старых белых либералов за усилия Академии разнообразить церемонию
Если бы номинации на Оскар в этом году послужили основой для фильма ужасов, они были бы озаглавлены как «Месть анонимного члена академии». Номинации, которые были объявлены утром во вторник, читались как преднамеренный упрек в сторону красивых, продуманных фильмов со всего мира.

Премия «Оскар» никогда не была истинным показателем качества, но церемония 2019 года почти наверняка вознаградит артистов, которые удовлетворяют самые ленивые фантазии людей, которые поддерживают «сопротивление» настолько, насколько это удобно.

Нынешний политический момент пугающий и безобразный, а эскапизм всегда популярен. Вот почему мы живем в потоке фильмов о супергероях и ремейках Дисней. В настоящее время мы до сих пор не знаем, сколько семей действительно было разорвано на границе между США и Мексикой, растет число преступлений на почве ненависти, а закрытие правительства президентом Трампом лишило миллионы людей доступа к жизненно важным услугам.

Но в Голливуде расизм в основном закончился, когда итальяно-американский рабочий класс в 60-х годах прогнал чернокожего музыканта на юг, и над бывшим вице-президентом Диком Чейни и президентом Джорджем Бушем можно смело смеяться, потому что они были не так плохи, как нынешний президент США, даже если они действительно установили рамки для Трампа, чтобы злоупотреблять его исполнительной властью с таким отказом.

Фантастика, которая обезболивает тревогу и отбеливает опыт реальных людей - семью главного героя «Зеленой книги» Дона Ширли, назвавшего фильм «симфонией лжи», - выглядит так же фальшиво, как школьный фестиваль Эда Вуда рядом с искусством, рассказывающим истории о людях, которые имеют был отодвинут на задний план на протяжении большей части истории.

«Богемская рапсодия», например, является глубоко посредственной и неточной биографией легендарного фронтмена Queen, Фредди Меркьюри, фальсифицирующей график его диагноза ВИЧ для драматического эффекта и сжимающей историю небелого, странного человека в дугу. И любой, кто интересуется бурной любовной историей двух волевых музыкантов, должен увидеть номинацию на лучший иностранный фильм «Холодная война» вместо «Звезда родилась» - но, возможно, любовь и потеря при тоталитаризме слишком расстраивают ветеранов индустрии с фобией ТМЗ и любовь майско-декабрьских романсов.

Что печально в этой перспективе, так это то, что игнорируются умные увлекательные, а иногда и забавные фильмы от талантливых людей, которые хотят рассказать истории о персонажах, которые живут за пределами того, что умиротворяют отраслевых брокеров. «Leave No Trace» Дебры Граник изображает одинокого отца и дочь, которые борются за выживание, несмотря на ПТСР и бедность, и сообщество, которое пытается помочь решить проблемы, выходящие далеко за пределы того, что может охватить сострадание. «Извините за беспокойство» - сюрреалистическая антикапиталистическая комедия с Тессой Томпсон, Терри Крюсом и Стивеном Юном в роли самого сексуального профсоюзного организатора в мире. «Восьмому классу» удалось изобразить сокрушительный ужас подросткового возраста и беспомощность родительства таким образом, что столь любимый фильм 2014 года «Детство» не смог справиться почти за три часа.

И хотя здорово видеть Ялицу Апарисио, номинированную на ее дебют в «Роме», и знать, что «Фаворитка» получила 10 номинаций, будет больно, когда они неизбежно проигрывают гораздо менее амбициозным фильмам.

Невозможно даже утверждать, что Академия выбирает только из самых известных фильмов: «Безумные богатые азиаты» заработали кучу денег на вершине широко распространенной критической похвалы, но возрождение театральной романтической комедии было, очевидно, не достаточно трудным достижением.

Невозможно взглянуть на пять номинаций «Зеленой книги», не подумав о «Шофере Мисс Дейзи», которая получила награду «Лучшая картина» в 1990 году, когда картина «Делай как надо» даже не была номинирована. В 2019 году Ли может претендовать на звание «Лучший сценарий» и «Лучший режиссер» за «Черного клановца» - его лучший фильм за последние годы - но история показывает, что академики любят вручать награды за хорошие фильмы о расизме с белыми героями («Столкновение» и «The Blind»).

ОСКАР 2019 - главные номинанты года


С сегодняшнего дня и до телевизионной церемонии 24 февраля студии потратят миллионы долларов, чтобы убедить академиков в том, что их фильмы - лучшие, что их актеры сыграли лучшую роль и что номинация за адаптированный сценарий Николь Олофсенер за фильм «Можете ли вы когда-нибудь простить меня?» достаточно женского представительства.

Во время прошлогодней гонки «Оскар» The Hollywood Reporter опубликовал свои ежегодные интервью с анонимными членами Американской академии кинематографических изображений, которые известны тем, что показывают, насколько кальцинировано и консервативно это дело. В нем одна актриса жаловалась на то, что она испытывала давление, чтобы поддержать «Прочь», триллер об ужасах, которые живут под благородным расизмом, написанный и снятым Джорданом Пилом. Она буквально обвинила кинематографистов в разыгрывании «гоночной карты», указав, что расизм по-прежнему остается проблемой.

Можно только представить, что респонденты этого года говорят о своем решении наградить «Зеленую книгу», Сэма Роквелла за фильм «Власть» и «Звезда родилась», а не «Если бы Билл-стрит могла говорить», Майкл Б. Джордана за «Черную пантеру», или любую женщину-режиссера.

Единственная утешительная мысль заключается в том, что люди, которые заканчивают тем, что возвращаются домой, как иранцы, или которых вообще игнорируют, - это будущее кино, а они - будущее Академии.

Смотрите полную версию награжденя кинопремии Оскар 2019




Комментарии