Комиксы и американцы являются в нашем представлении неотделимыми друг от друга. Это сродни русским народным сказкам, английским детективам или французским любовным романам начала 19 века. Это удивительные истории, которые вдохновляют на то, чтобы быть лучше.
Есть множество неофициальных символов Соединенных Штатов Америки, при упоминании которых любой иностранец создает определенный ассоциативный ряд. Одним из них являются комиксы.
История появления комикса в США
Строго говоря, данный жанр был создан для иммигрантов, которые плохо знали английский язык, но могли быстро научиться понимать ту или иную газетную историю, рассказ, сообщение, если их сопровождали короткими сюжетами в картинках с сопроводительным текстом.
Идея была заимствована из учебников для первоклассников, где в форме увлекательных сканвордов изучались слова и выражения английского языка. Большое распространение комиксы получили и во Франции, однако зародились как вид искусства именно в США.
Первый такой комикс был опубликован в 1882 году. Он был посвящен детской истории о приключениях медвежат и тигра. А к началу 20 века существовало уже несколько десятков популярных историй, созданных в данном жанре.
Поначалу графические новеллы (так определяют комиксы в серьезной научной литературе) отображали какую-либо комичную ситуацию или историю. В 1920-1930 г.г. популярна была история Маугли в ее переложении на местный манер. Так появился обаятельный дикарь Тарзан, который попадал в нелепые ситуации. Но он был настолько наивен и добр, справедлив и гуманен, что покорил сердца многих американцев своей искренностью.
Золотой век комиксов
Однако в 1938 году появился персонаж Superman, который придал комиксам совершенно другое направление. С этого начался «золотой век» искусства создания комиксов, во время которого было создано около четырехсот героев. Он продлился до конца пятидесятых.
Большая часть из них напоминала Супермэна — некое мифическое существо, наделенное сверхспособностями и борющееся с силами зла. Современные исследователи-культурологи называют данное состояние «расширением своего тела в пространстве». В свое время американский ученый Маршал Макклюэн отмечал, что человек всегда стремился удовлетворить свой «голод по Богу», поэтому создавал мифы о полубогах, о сверхлюдях, которые могли совершать подвиги, спасать миры на краю гибели и даже разрешать споры между богами.
В самые тяжелые времена фантастические герои, созданные воображением талантливых писателей, журналистов и художников помогали обычным людям справляться с непосильными задачами. Это своеобразные кумиры, которые не могут разочаровать, так как никогда не поступят плохо.
Также закрепилась идея о новых фантастических мирах и «вселенных». На сегодня одними из самых популярных героев являются Тарзан, Сиротка Энни, Супермэн, Бэтмен, Капитан Америка, Люди Икс и т.д.
Также в новом веке остаются популярными истории о приключениях Индианы Джонса. Это несколько иная сюжетная линия, посвященная путешествиям и опасным ситуациям, в которые попадали кладоискатели. Все это отчасти напоминало упрощенные детективные истории Агаты Кристи.
Восприятие комиков американцами
Американцы воспринимают данные истории не как пустое развлечение для детей. Многие комиксы несут в себе очевидный воспитательный посыл. Так, всегда довольно явно прослеживается антагонизм положительного героя и злодеев. В конце каждой истории происходит битва с неизменной победой положительного героя. Также все отрицательные герои получают по заслугам и многие из них задумываются о своем поведении, становятся на путь исправления. Это своеобразные сказки на новый лад. Выяснилось, что много взрослых людей с удовольствием читают комиксы.
Сегодня существует одна из известнейших в мире выставок Comicon, куда съезжаются поклонники комиксов, фантастических рассказов и фильмов. Они проводят различные мероприятия, создают альтернативные истории (фанфики) и косплей-вечеринки в честь главных героев любимых историй.
Более того, во многих городах Америки появляются народные герои из среды фанов комиксов, которые надевают одежду главного героя и выходят на улицы для поддержания общественного порядка.
Насколько сильна культура комиксов в Америке, можно понять на примере следующего случая. Накануне 1941 года по всей стране прокатилась волна забастовок рабочих типографий. Это привело к перебоям с выходом очередных номеров газет и журналов, в которых печатали свежие комиксы. Возмущение граждан было так велико, что мэру Нью-Йорка пришлось самолично читать новые истории по радио. А во время «Великой Депрессии» данный жанр массовой культуры спасал рядовых американцев от безысходности и тоски голодных лет.
С появлением телевидения на некоторое время популярность комиксов снизилась. Однако современные возможности кинематографа позволяют создавать шедевры в жанре комикса.