Культура

Симфонические произведения с органом

Симфонические произведения с органом

Великолепные трубы органов различных размеров и инновационных проектов являются неотъемлемой архитектурной и музыкальной частью большинства специализированных концертных залов. Освободившись от своих обычных сакральных и / или литургических функций, инструмент способен выполнять ряд захватывающих светских музыкальных ролей. Привлеченные невероятным разнообразием тембровых и звуковых комбинаций, многие композиторы использовали органные трубы как неотъемлемую часть оркестровой ткани. Нет никого более знаменитого, чем Камиль Сен-Санс, чья Симфония № 3 до минор, соч. 78 обозначает оркестровую симфонию «avecorgue» (с органом). По заказу Лондонской филармонии в 1886 году, это была последняя попытка Сен-Санса в симфоническом жанре. «Этой работой, — писал композитор, — я отдал все, что мог дать. То, что я сделал, я не смог достичь снова». Работа заметно выделяет виртуозные отрывки и соборные звуки, приписанные органным трубам, привлекая внимание к ранней карьере композитора как виртуоза.

Из наиболее часто исполняемой симфонии с органом Сен-Санса, давайте теперь обратимся к первой работе, в которой орган фигурирует в оркестровом, симфоническом контексте. Иоганн Риттер фон Гербек (1831–1877) был центральной фигурой в австрийской музыкальной жизни, классно провёл премьеру «Незаконченной симфонии» Шуберта.

Будучи преемником Брамса, он также проводил концерты в Вене и в конечном итоге стал директором Венского оперного театра. Будучи убежденным сторонником Антона Брукнера, Гербек отвечал за его назначение на должность профессора в Венской консерватории. Как композитор он был в основном самоучкой, но сумел освоить все стилистические приемы своего времени. Его музыкальный язык надежно укоренен в звуковом мире Шумана и Мендельсона, но его настоящее новшество появилось в его Симфонии № 4 ре минор 1877 года. 

К 30-летию русской революции 1947 года Арам Хачатурян (1903-1978) приступил к работе над симфонической поэмой, которая «выражала радость и гордость советского народа своей великой и могучей страной». Премьера состоялась в Ленинградской филармонии под управлением Евгения Мравинского, эта симфония требует огромного контингента оркестровых сил, включая 15 труб, двойной комплимент деревянных духовых инструментов и орган трубы! В результате Симфония Хачатуряна № 3 представляет одно из самых запоминающихся дебютов в симфонической литературе. Мягкие струны и там-там создают туманное тремоло, а устойчивый поток фанфар трубы приводит музыку в движение. Чтобы не отстать, орган входит в великолепное грандиозное соло, которое заставит вас дрожать! По иронии судьбы, этот необычный инструмент раздражал сталинских деятелей культуры, и работа была осуждена в знаменитом указе Жданова 1948 года. 

Чарльз-Мари Видор (1844–1937) успешно состязался за работу органиста в своем родном городе Лионе в нежном возрасте 11 лет! После учебы в Брюсселе он вернулся в Париж, и его создатель Аристид Кавайе-Колл, близкий друг семьи, настойчиво продвигал молодого виртуоза и представлял его Листу, Россини и Сен-Сансу. В нежном возрасте 25 лет Видор был назначен органистом Сен-Сюльписа и занимал эту самую видную и наиболее влиятельную позицию органиста во всей Франции в течение следующих 64 лет.Одновременно, когда романтическая симфония во Франции достигла своего апогея, Видор создал ряд произведений, которые объединили значительные силы симфонического оркестра и органа. Симфония Античная, соч. 83, дополнительно оцененная для сольных голосов, хора, оркестра и органа, возвышается над всеми своими предшественниками. 

Back to top button
Close

Adblock Detected

Пожалуйста, добавьте наш сайт в исключения AdBlock