Культура

Симфонические произведения с органом

Симфонические произведения с органом

Великолепные трубы органов различных размеров и инновационных проектов являются неотъемлемой архитектурной и музыкальной частью большинства специализированных концертных залов. Освободившись от своих обычных сакральных и / или литургических функций, инструмент способен выполнять ряд захватывающих светских музыкальных ролей. Привлеченные невероятным разнообразием тембровых и звуковых комбинаций, многие композиторы использовали органные трубы как неотъемлемую часть оркестровой ткани. Нет никого более знаменитого, чем Камиль Сен-Санс, чья Симфония № 3 до минор, соч. 78 обозначает оркестровую симфонию «avecorgue» (с органом). По заказу Лондонской филармонии в 1886 году, это была последняя попытка Сен-Санса в симфоническом жанре. «Этой работой, – писал композитор, – я отдал все, что мог дать. То, что я сделал, я не смог достичь снова». Работа заметно выделяет виртуозные отрывки и соборные звуки, приписанные органным трубам, привлекая внимание к ранней карьере композитора как виртуоза.

Из наиболее часто исполняемой симфонии с органом Сен-Санса, давайте теперь обратимся к первой работе, в которой орган фигурирует в оркестровом, симфоническом контексте. Иоганн Риттер фон Гербек (1831–1877) был центральной фигурой в австрийской музыкальной жизни, классно провёл премьеру «Незаконченной симфонии» Шуберта.

Будучи преемником Брамса, он также проводил концерты в Вене и в конечном итоге стал директором Венского оперного театра. Будучи убежденным сторонником Антона Брукнера, Гербек отвечал за его назначение на должность профессора в Венской консерватории. Как композитор он был в основном самоучкой, но сумел освоить все стилистические приемы своего времени. Его музыкальный язык надежно укоренен в звуковом мире Шумана и Мендельсона, но его настоящее новшество появилось в его Симфонии № 4 ре минор 1877 года. 

К 30-летию русской революции 1947 года Арам Хачатурян (1903-1978) приступил к работе над симфонической поэмой, которая «выражала радость и гордость советского народа своей великой и могучей страной». Премьера состоялась в Ленинградской филармонии под управлением Евгения Мравинского, эта симфония требует огромного контингента оркестровых сил, включая 15 труб, двойной комплимент деревянных духовых инструментов и орган трубы! В результате Симфония Хачатуряна № 3 представляет одно из самых запоминающихся дебютов в симфонической литературе. Мягкие струны и там-там создают туманное тремоло, а устойчивый поток фанфар трубы приводит музыку в движение. Чтобы не отстать, орган входит в великолепное грандиозное соло, которое заставит вас дрожать! По иронии судьбы, этот необычный инструмент раздражал сталинских деятелей культуры, и работа была осуждена в знаменитом указе Жданова 1948 года. 

Чарльз-Мари Видор (1844–1937) успешно состязался за работу органиста в своем родном городе Лионе в нежном возрасте 11 лет! После учебы в Брюсселе он вернулся в Париж, и его создатель Аристид Кавайе-Колл, близкий друг семьи, настойчиво продвигал молодого виртуоза и представлял его Листу, Россини и Сен-Сансу. В нежном возрасте 25 лет Видор был назначен органистом Сен-Сюльписа и занимал эту самую видную и наиболее влиятельную позицию органиста во всей Франции в течение следующих 64 лет.Одновременно, когда романтическая симфония во Франции достигла своего апогея, Видор создал ряд произведений, которые объединили значительные силы симфонического оркестра и органа. Симфония Античная, соч. 83, дополнительно оцененная для сольных голосов, хора, оркестра и органа, возвышается над всеми своими предшественниками. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

For security, use of CloudFlare's Turnstile service is required which is subject to the CloudFlare Privacy Policy and Terms of Use.

Back to top button
Close

Adblock Detected

Пожалуйста, добавьте наш сайт в исключения AdBlock