Культура

Топ 9 величайших фильмов ужасов всех времен

Топ 9 величайших фильмов ужасов всех времен

Кино ужасов было самым популярным методом создания кошмара в течение почти ста лет. Тенденции и монстры эволюционировали, но наше желание быть в ужасе остается прежним. Есть фильмы, которые выдержали проверку временем и до сих пор способны нас как следует напугать. Взгляните на следующие 9 величайших фильмов ужасов всех времен.

9. Нечто (1982)

Джон Карпентер поставил дюжину людей во главе со всегда блестящим Куртом Расселом против изменяющего форму инопланетянина, который проснулся из своей ледяной могилы спустя тысячу лет.

Оно принимает форму этих людей, натравливая их друг на друга, прежде чем они успеют нейтрализовать внешнюю угрозу. «Нечто» остается мощным политическим фильмом, а также образцом гениального практического эффекта мастеров Стэна Уинстона и Роба Боттина. 

8. Ведьма из Блэр (1999)

Мир изменился навсегда после этого фильма. Найденный суб-жанр отснятого материала — теперь процветающее многомиллионное дополнение как к мейнстриму, так и к фильму ужасов — никогда бы не стал жизнеспособным вариантом для кинематографистов, если бы этот фильм не принес огромную прибыль.

Это доказало, что независимые кинематографисты, обладающие небольшой изобретательностью, могут соперничать с голливудскими джагернаутами, и что людям понравилась идея пугаться так же сильно, как им нравилось испытывать романтику или смотреть, как что-то взрывается.

7. У холмов есть глаза (1977)

Уэса Крэйвена сегодня можно вспомнить как парня, который привнес постмодернизм и привкус юмора в американский ужас благодаря «Крику» и «Кошмару на улице Вязов», но прежде всего он снимал фильмы, которые казались по-настоящему опасными и часто причислялись к числу величайшие фильмы ужасов.

Его фильм 1977 года «У холмов есть зрение» — отличный пример, сочетающий в себе смешную чёрную комедию и насилие. Семейный отпуск Картеров прерывается кланом людоедов, живущих в радиоактивной пустыне. Они  должны научиться бороться с людоедами, чтобы выжить. Крэйвен создал грубый, неумолимый взгляд на то, что мы сделаем, чтобы выжить и защитить то, что наше.

6. Ночь живых мертвецов (1968)

Оставшаяся в живых после аварии Барбара (Джудит О’Ди) встречает Бена (Дуэйн Джонс), харизматичного темнокожего мужчину, в отдаленной ферме после того, как они оба были атакованы зомби. Они забаррикадировались внутри, не осознавая, что внутри уже есть семья во главе с нервным Гарри (Карл Хардман). Причина того, что этот фильм часто считается одним из величайших фильмов ужасов, заключается в том, что, хотя зомби не перестают стучать в двери и окна, настоящие монстры уже в доме.

5. Техасская резня бензопилой (1974)

«Техасская резня бензопилой» Тоба Хупера до сих пор недооценивается как произведение точного ремесла и обильного искусства. Все знают о фильме и его репутации как об одном из самых тревожных событий за всю историю кино.

Пятеро подростков совершают неудачную остановку в заброшенном доме во время поездки. Когда они идут к ближайшему дому, чтобы попросить бензин, они встречают Кожаное лицо (Гуннар Хансен) с огромной мускулатурой и умом ребенка, который не любит доброжелательных людей. «Техасская резня бензопилой» — самый тревожный фильм, но только потому, что Хупер проявил особую осторожность, создавая реалистичный мир для своих идеалистических героев.

4. Куронеко (1968)

Наследие японского ужаса длинное, легендарное и наполнено более странными образами призрачных видений и вещей, искаженных до неузнаваемости. Режиссер Кането Шиндо был не режиссером ужасов в первую очередь, а невероятно терпеливым проводником тихих общинных исследований — его интерес заключался в том, как проходит время, изменяя фундаментальную природу выживания на этом пути.

Ветеран (Кичимон Накамура), возвращающийся с войны героем, узнает, что его жена и мать (Кей Сато и Нобуко Отова) были убиты мародерствующими дезертирами. Их призраки теперь бродят по роще возле его дома. Шиндо создает потустороннее насилие, как оркестр, прекрасно управляя динамикой своих страшных сцен и тоской и потерей, которые ведут призраков и их покорителей.

3. Изгоняющий дьявола (1973)

Очень уместно, что «Экзорцист» занял третье место в нашем списке величайших фильмов ужасов. Уильям Фридкин использовал свой опыт режиссуры документальных фильмов, криминальных драм и экспериментальных театральных адаптаций при адаптации бестселлера Уильяма Питера Блатти об одержимой молодой женщине. Фридкин терзает нервы зрителя одной неожиданной техникой. Его трюк в том, чтобы в реальном мире лечение невозможного беспорядка выглядело столь же агрессивным и ужасным, как и все, что мог сделать дьявол.

Реган Макнил (Линда Блэр) начал вести себя так, что сбивает с толку врачей, психиатров и гипнотерапевтов. Она наносит вред себе и имеет невообразимую силу двух мужчин, а также она заявила, что она сам дьявол. Два священника (Джейсон Миллер и Макс Фон Сюдов) приглашаются, чтобы попытаться изгнать дьявола из тела девочки. Фридкин не жалеет своих героев или своей аудитории, воображая худший вид ужаса.

2. Сияние (1980)

В последующие годы после «Сияния» производительность Стэнли Кубрика замедлилась до минимума. Для него было бы трудно добиться большего успеха, чем его абсолютная психосексуальная мечта «С широко закрытыми глазами» или «Сияние». Один из величайших фильмов ужасов, когда-либо созданных.

Джек Торранс (Джек Николсон) — писатель, который ищет вдохновения, немного тишины и покоя. Он устраивается на работу смотрителем жуткого «Оверлук Отеля», и вскоре его охватывает ползучее беспокойство. Творчество покидает его, сменившись жестоким безумием, унаследованным гостями отеля, дух которых находится в каждом коридоре. «Сияние» — это блестящее, причудливое погружение в навязчивые идеи художника.

1. Психо (1960)

Ни один другой фильм не может заслужить позицию номер один среди величайших фильмов ужасов, кроме «Психо». Альфред Хичкок был ученым, человеком, который экспериментировал с эмоциями и реакциями своей аудитории, и изображения были средой под его микроскопом. «Психо» — это его эксперимент по созданию фильма с бюджетом телевизионного производства и по преодолению ожиданий.

Мэрион Крейн (Джанет Ли) крадет полный портфель денег и остается на ночь в уютном мотеле Бейтс, которым управляет нервный, неловкий Норман (Энтони Перкинс). После странного ужина Марион принимает душ, затем встречается с матерью Нормана, миссис Бейтс. «Психо» изменил способ, которым люди подходили к фильмам ужасов — нет традиционной концепции добра и зла.

Back to top button
Close

Adblock Detected

Пожалуйста, добавьте наш сайт в исключения AdBlock