Культура

История развития блюза

История развития блюза

Блюз, светская народная музыка, созданная афроамериканцами в начале 20 века изначально на юге. Простые, но выразительные формы блюза к 1960-ым оказали одно из самых важных влияний на развитие популярной музыки всюду по Соединенным Штатам.

Хотя инструментальное сопровождение в блюзе почти универсально, блюз по сути — вокальная форма. Блюзовые песни скорее лирические, чем повествовательные. Блюзовые певцы выражают чувства, а не рассказывают истории. Выраженная эмоция — это обычно грусть или тоска, часто из-за проблем в любви. Чтобы выразить это музыкально, исполнители блюза используют такие вокальные приемы, как мелисма (выдержка одного слога через несколько высот), ритмические техники, такие как синкопа, и инструментальные техники, такие как «удушение» или сгибание гитарных струн или скольжение металла, чтобы создать нытье, похожее на голос.

Африканское влияние проявляется в тональности блюза, паттерне «вызов и ответ» повторяющейся структуры припева блюзовой строфы, разрыве фальцета в вокальном стиле и имитации вокальных идиом с помощью инструментов, особенно гитары и гармоники.

История и известные музыканты

Происхождение блюза плохо задокументировано. Блюз возник на юге Соединенных Штатов после американской гражданской войны (1861–1865). На него повлияли рабочие песни, музыка менестреля, рэгтайм, церковная музыка, а также народная и популярная музыка белого населения. Блюз происходил из чернокожих югов Южной Африки, и большинство из них были выходцами из среды сельскохозяйственных рабочих. Самые ранние упоминания блюза относятся к 1890-м и началу 1900-х годов. В 1912 году черный лидер группы У.К.Хэнди написал «Мемфис Блюз». Песня стала очень популярной, и после этого появилось много других подобных песен.

Сельский блюз развивался в трех основных регионах, Джорджии и Каролине,Техасе и Миссисипи. Блюз Джорджии и Каролины известен своей ясностью формы и регулярностью ритма. Под влиянием рэгтайма и белой народной музыки он более мелодичен, чем стили Техаса и Миссисипи. Техасский блюз характеризуется высоким чистым пением, сопровождаемым гибкими гитарными партиями, которые обычно состоят из арпеджио, а не струнных аккордов. Блюз Миссисипи Дельта — самый интенсивный из трех стилей и был самым влиятельным. Вокальная партия — самая речевая, а гитарное сопровождение — ритмичное и ударное. Стиль Миссисипи представлен Чарли Паттоном, Томом Эдди («Сын»), Робертом Джонсоном и другими.

Первые записи блюза были сделаны в 1920-х годах черными женщинами, такими как Мами Смит, Ма Рейни , Ида Кокс и Бесси Смит . Этими исполнителями были в основном сценические певцы, поддерживаемые джаз-бэндами,  их стиль известен как классический блюз.

Великая Депрессия и мировые войны вызвали географическое рассредоточение блюза, когда миллионы негров покинули юг и перебрались в северные города. Блюз стал адаптироваться к более сложным городским средам. Лирика заняла городские темы, и ансамбль блюза развивался как сольный блюзмен, к которому присоединился пианист или исполнитель на гармонике, а затем ритм-секция, состоящая из баса и ударных. Электрогитара и усиленная губная гармоника создавали драйвовый звук большой ритмичной и эмоциональной интенсивности.

Среди городов, в которых изначально укоренился блюз, были Атланта, Мемфис и Сент — Луис. В 20-30-х годах Мемфис Минни, Тампа Ред, Большой Билл Брунзи и Джон Ли («Сонни Бой») Уильямсон были популярными чикагскими исполнителями. После Второй мировой войны они были вытеснены новым поколением блюзменов из Мадди Уотерса, Честера Артура Бёрнетти, Элмора Джеймса, Уолтера Джейкобса, Бадди Гай и Коко Тейлора .

Влияние

Блюз повлиял на многие другие музыкальные стили. Блюз и джаз тесно связаны. Такие оригинальные джазмены как Желе Ролл Мортон и Луи Армстронг использовали элементы блюза в своей музыке. Соло музыки и ритм также показывают очевидные тональности и формы блюза. Блюз оказал наибольшее влияние на рок-музыку таких певцов, как Элвис Пресли, который часто использовал блюзовый материал. Британские рок-музыканты в 1960-х, особенно «Роллинг Стоунз», Эрик Клэптон и Джон Мейалл были под сильным влиянием блюза.

Back to top button
Close

Adblock Detected

Пожалуйста, добавьте наш сайт в исключения AdBlock