Лучшие произведения Й.Брамса
Й. Брамс — один из немногих действительно великих композиторов, который, кажется, делит людей на страстных поклонников и на тех, кто имеет аллергию на его музыкальную индивидуальность. Современники Брамса, как, впрочем, и более поздние критики, считали композитора одновременно новатором и традиционалистом. Его музыка по своей структуре и композиционным приемам имела преемственность с произведениями Баха и Бетховена. Его музыка раскрывает очень глубокие эмоциональные порывы, а сила его музыки черпает силу в его великолепной технической конструкции — он говорит так прямо и без сентиментальности. Тщательно продуманные и безупречно структурированные, работы Брамса стали отправной точкой и вдохновением для целого поколения композиторов. Однако за этой внешней щепетильностью и бескомпромиссностью скрывалась поистине романтическая натура великого композитора и музыканта. Вот лучшие произведения Брамса, которые дают вам довольно хорошее представление о композиторе, сосредотачиваясь на его оркестровой и камерной музыке.
Симфония № 1
К исполнению своего симфонического первенца композитор, боясь провала, готовился с особой тщательностью. В ней сочетаются различные традиции — Брамс подводит итог вековому развитию жанра. Многое роднит ее с героическими по складу симфониями Бетховена. С другой стороны, в ней немало романтических черт, делающих ее наследницей симфоний Шуберта, Шумана, Мендельсона.
Симфония № 4
Последняя симфония — вершина творчества композитора. Она значительно отличается от предшественниц, хотя и в ней получает воплощение основной принцип Брамса — сочетание традиций романтизма и классицизма.В то же время уникальный полифонический финал, как и две первые части связанный с музыкой барокко, делая сочинение Брамса итогом XIX века.
Концерт для скрипки
Концерт Брамса — одно из самых виртуозных произведений в этом жанре. Трудности скрипичной партии скорее связаны с фактурой произведения и сложностью замысла. Концерт проникнут типично брамсовской атмосферой светлой торжественности.
Концерт для фортепиано с оркестром № 1
Успех к сочинению пришел не сразу: исполнение концерта Брамса в Лейпциге не порадовало публику. Понятно, что «пронзительные диссонансы» и«неприятные звуки», как выразился обозреватель «Сигнала музыкального мира» Эдвард Бернсдорф, не понравились и критикам. А дело в том, что первые слушатели ждали привычной концертной музыки – виртуозной и необременительной. Вместо этого им предъявили сочинение симфонических масштабов, перекликающееся с Девятой симфонией Бетховена.
Венгерские танцы
Уникальный цикл музыкальных пьес с оригинальным музыкальным сценарием и звучанием наглядно демонстрирует виртуозное мастерство талантливого композитора, который проникся подлинной любовью к самобытному фольклору венгерского народа.